Закон Вологодской области от 29.12.2014 N 3546-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области"



29 декабря 2014 года N 3546-ОЗ

------------------------------------------------------------------

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Вологодской области
от 10 декабря 2014 г. № 909

Статья 1

Внести в закон области от 6 декабря 2013 года № 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области" следующие изменения:
1) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений и формируются за счет собственных доходов областного бюджета и субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджетов поселений в соответствии со статьей 11 настоящего закона области с соблюдением требований, установленных статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, в том числе расчет заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, а также определение критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливаемых законом области об областном бюджете, осуществляются в соответствии с приложением 1 к настоящему закону области.
3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, установленных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
4. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого городского поселения (включая городские округа), сельского поселения исходя из численности жителей городского поселения, сельского поселения в расчете на одного жителя.
Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские поселения (включая городские округа), сельские поселения, за исключением поселений, указанных в статье 11 настоящего закона.
5. При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований области дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений от налога на доходы физических лиц.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты городских, сельских поселений в течение текущего финансового года не допускается.
6. Ежегодно законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений;
объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по городским округам, городским, сельским поселениям и (или) заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов, городских и сельских поселений.
7. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений за счет средств областного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в составе областного бюджета не предусматриваются. При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты городских и сельских поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с законом области, предусматривающим наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений за счет средств областного бюджета.
8. Допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими и сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
9. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений предоставляются бюджетам городских и сельских поселений ежемесячно в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств областного бюджета с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов, определяемых в порядке, установленном финансовым органом области.";
2) часть 3 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета и определение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов осуществляются в соответствии с приложением 2 к настоящему закону области.";
3) часть 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"3. Цели, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований области для предоставления указанных субсидий, а также целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения устанавливаются Правительством области.
Перечень расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения утверждаются Правительством области на срок не менее трех лет.
Предоставление субсидии местным бюджетам на цели, соответствующие целям, задачам государственной программы (подпрограммы), осуществляется согласно условиям предоставления и методике расчета субсидии, установленным соответствующей государственной программой (подпрограммой) области.";
4) статью 9 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, включая условия и цели предоставления, критерии отбора муниципальных образований области для предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов, а также целевые показатели результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов и их значения устанавливаются Правительством области.
Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями области устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение иных межбюджетных трансфертов, общий объем финансирования по которым установлен законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не распределен указанным законом области между муниципальными образованиями области, осуществляется Правительством области.";
5) в приложении 1:
а) пункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (ФФПП) из областного бюджета рассчитывается по следующей формуле:



- критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения;
- критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий указанных муниципальных образований по решению вопросов местного значения;
- численность постоянного населения городских поселений области (включая городские округа) на начало текущего финансового года, имеющих право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- численность постоянного населения сельских поселений области на начало текущего финансового года, имеющих право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских округов из областного бюджета (ФФПго) рассчитывается по следующей формуле:



- критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения;
- численность постоянного населения городских округов области на начало текущего финансового года.
2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета для городского поселения и для сельского поселения, имеющих право на получение дотации, рассчитывается по следующим формулам:
2.1. Для городского поселения (городского округа) ():



- критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения;
- численность постоянного населения i-го городского поселения (городского округа) на начало текущего финансового года, имеющего право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
2.2. Для сельского поселения ():



- критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий указанных муниципальных образований по решению вопросов местного значения;
- численность постоянного населения i-го сельского поселения на начало текущего финансового года, имеющего право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
3. Критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений определяются по формулам:
3.1. Для городских поселений (включая городские округа) ():



- средний уровень бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), определяемый как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), не входящих в число 2 городских поселений области (включая городские округа), имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 2 городских поселений области (включая городские округа), имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности;
- прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области по территориям городских поселений и городских округов на очередной финансовый год (год планового периода), рассчитанный по методике, утверждаемой нормативным правовым актом финансового органа области;
- численность постоянного населения городских поселений области (включая городские округа) на начало текущего финансового года.
3.2. Для сельских поселений ():



- средний уровень бюджетной обеспеченности сельских поселений, определяемый как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности указанных поселений, не входящих в число 10 сельских поселений области, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 10 сельских поселений области, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности;
- прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области по территориям сельских поселений на очередной финансовый год (год планового периода), рассчитанный по методике, утверждаемой нормативным правовым актом финансового органа области;
- численность постоянного населения сельских поселений области на начало текущего финансового года.";
б) в пункте 6:
абзацы девятый и десятый изложить в следующей редакции:
" - средний тариф на тепловую энергию теплоснабжающих организаций, предоставляющих услуги в целях решения вопросов местного значения i-го поселения, действующий для муниципальных учреждений поселения, на 1 июля текущего финансового года;
- средний тариф по области на тепловую энергию, действующий для муниципальных и государственных учреждений на территории области, на 1 июля текущего финансового года;";
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Средний тариф на тепловую энергию на очередной финансовый год определяется по данным Региональной энергетической комиссии области. На плановый период средний тариф на тепловую энергию определяется путем индексации на рост тарифов на тепловую энергию, ежегодно утверждаемых нормативным правовым актом финансового органа области об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.";
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

"";

абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
" - коэффициент обеспеченности автомобильными дорогами общего пользования местного значения в границах населенных пунктов i-го поселения.";
абзацы тридцатый - тридцать пятый изложить в следующей редакции:
"Коэффициент обеспеченности автомобильными дорогами общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений () рассчитывается по следующей формуле:



- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов i-го поселения;
- численность постоянного населения i-го поселения на начало текущего финансового года;

- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений области;
Н - численность постоянного населения области на начало текущего финансового года.";
6) приложение 2 к закону области изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему закону области;
7) в приложении 4 к закону области:
а) в пункте 1 абзац четвертый изложить в следующей редакции:
" - прогноз налоговых и неналоговых доходов j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа);";
б) в пункте 2 абзац четвертый изложить в следующей редакции:
" - прогноз налоговых и неналоговых доходов i-го поселения;";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений за счет средств областного бюджета размер дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального района () определяется по формуле:



- суммарная оценка расходных обязательств j-го муниципального района, рассчитанная в соответствии с законом области "О нормативах расходных потребностей", за исключением оценки расходов по нормативу на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год;
- прогноз налоговых и неналоговых доходов j-го муниципального района;
- суммарная оценка превышения расходных обязательств над прогнозом поступления налоговых и неналоговых доходов поселений j-го муниципального района;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемых бюджету j-го муниципального района (городского округа) области;
- объем субвенции, предоставляемой бюджету j-го муниципального района области, на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений за счет средств областного бюджета;
k - корректирующий коэффициент, принимается равным на 2015 год 0.7, на 2016 год - 0.5.
В случае если расчетный размер дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального района (бюджета городского округа) области имеет отрицательное значение, то размер указанной дотации принимается равным нулю.
Суммарная оценка превышения расходных обязательств над прогнозом поступления налоговых и неналоговых доходов поселений j-го муниципального района () определяется по формуле:



- оценка превышения расходных обязательств над прогнозом поступления налоговых и неналоговых доходов i-го поселения j-го муниципального района.
Оценка превышения расходных обязательств над прогнозом поступления налоговых и неналоговых доходов i-го поселения j-го муниципального района () определяется по формуле:



- суммарная оценка расходных обязательств i-го поселения j-го муниципального района, рассчитанная в соответствии с законом области "О нормативах расходных потребностей";
- прогноз налоговых и неналоговых доходов i-го поселения j-го муниципального района.
В случае если расчетная оценка превышения расходных обязательств над прогнозом поступления налоговых и неналоговых доходов i-го поселения j-го муниципального района имеет отрицательное значение, то размер указанного превышения принимается равным нулю.";
8) в приложении 5 к закону области:
а) в пункте 1 абзац четвертый изложить в следующей редакции:
" - объем районного фонда финансовой поддержки поселений j-го муниципального района, сформированный за счет собственных доходов бюджета муниципального района исходя из необходимости достижения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений в соответствии с методикой, утверждаемой муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района с соблюдением требований действующего бюджетного законодательства.";
б) в пункте 3.1 абзац третий изложить в следующей редакции:
" - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения j-го муниципального района, сформированный за счет собственных доходов бюджета j-го муниципального района и рассчитанный исходя из необходимости достижения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений.";
в) в пункте 4 абзац четвертый изложить в следующей редакции:
" - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения j-го муниципального района, сформированный за счет собственных доходов бюджета j-го муниципального района и рассчитанный исходя из необходимости достижения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений.";
г) в пункте 5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"5. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения j-го муниципального района, сформированный за счет собственных доходов бюджета j-го муниципального района и рассчитанный исходя из необходимости достижения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (), рассчитывается по следующей формуле:";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"В случае если расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения j-го муниципального района, сформированный за счет собственных доходов бюджета j-го муниципального района и рассчитанный исходя из необходимости достижения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, имеет отрицательное значение, то указанный объем принимается равным нулю.";
дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется по городским и сельским поселениям по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений, перечню бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по поселениям и может устанавливаться отдельно для городских и сельских поселений.".

Статья 2

1. Настоящий закон области вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Действие положений закона области от 6 декабря 2013 года № 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области" (в редакции настоящего закона области) распространяется на правоотношения, возникающие при формировании проекта областного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
г. Вологда
29 декабря 2014 года
№ 3546-ОЗ





Приложение
к закону области
"О внесении изменений в закон области
"О межбюджетных трансфертах
в Вологодской области"

"Приложение 2
к закону области
"О межбюджетных трансфертах
в Вологодской области"

ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Настоящий порядок определяет порядок расчета общего объема и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
1. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) из областного бюджета для j-го муниципального района (городского округа), имеющего право на получение дотации (), рассчитывается по следующей формуле:



Д - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
2. Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:



- общий объем субсидий, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет, рассчитанных в соответствии с приложением 7 к настоящему закону области.
3. Объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (), рассчитывается по формуле:



НП - суммарный налоговый потенциал бюджетов всех муниципальных районов (городских округов) области;
Н - численность постоянного населения области на начало текущего финансового года;
Квыр - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года.
В случае если расчетный размер объема средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, имеет отрицательное значение, то значение указанного объема принимается равным нулю.
4. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (Квыр) определяется по формуле:



- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемый как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), входящих в число двух муниципальных районов (городских округов), имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности.
5. Если размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета бюджету муниципального района (городского округа), рассчитанный на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии с пунктом 1 настоящего порядка, меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета, то размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета бюджету муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода учитывается в размере, утвержденном соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) () определяется по формуле:



- индекс налогового потенциала бюджета j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов бюджета j-го муниципального района (городского округа).
6.1. Индекс налогового потенциала бюджета муниципального района (городского округа) () определяется по формуле:



- налоговый потенциал бюджета j-го муниципального района (городского округа);
- объем субсидии, перечисляемой из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с приложением 7 к настоящему закону области;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года;
НП - суммарный налоговый потенциал всех бюджетов муниципальных районов (городских округов) области;
- общий объем субсидий, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет, рассчитанных в соответствии с приложением 7 к настоящему закону области;
Н - численность постоянного населения области на начало текущего финансового года.
6.1.1. Налоговый потенциал бюджета муниципального района (городского округа) области () рассчитывается по следующей формуле:



- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу.
6.1.2. Налоговый потенциал бюджета муниципального района (городского округа) () по отдельному налогу определяется по формуле:



- база налогообложения бюджета j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу, определяемая по методике, утверждаемой нормативным правовым актом финансового органа области;
- средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу;
- норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа) от i-го налога.
В целях сопоставимости показателей при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета нормативы отчислений налогов в бюджет муниципального района (городского округа) принимаются в размерах, установленных бюджетным законодательством для зачисления в бюджет муниципального района (городского округа).
6.1.3. Средняя репрезентативная налоговая ставка () рассчитывается по формуле:



- поступление i-го налога в консолидированный бюджет области;
- база налогообложения по области по i-му налогу.
При расчете средней репрезентативной налоговой ставки на очередной финансовый год используются данные по отчетному году, на первый год планового периода - по текущему финансовому году, на второй год планового периода - по очередному финансовому году.
6.1.4. База налогообложения по области по i-му налогу () рассчитывается по формуле:



- база налогообложения бюджета j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу, определяемая по методике, утверждаемой нормативным правовым актом финансового органа области.
6.1.5. Налоговый потенциал рассчитывается по следующим видам налоговых доходов:
государственная пошлина;
единый налог на вмененный доход;
налог на доходы физических лиц.
6.1.6. При расчете налогового потенциала математическое округление не применяется.
Оценка налогового потенциала не является планируемым или рекомендуемым показателем бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используется только для расчета индекса налогового потенциала.
6.2. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) () определяется по формуле:



- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Н - численность постоянного населения области на начало текущего финансового года;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:



- средний тариф на тепловую энергию теплоснабжающих организаций, предоставляющих услуги в целях решения вопросов местного значения в j-м муниципальном районе (городском округе), действующий для муниципальных учреждений муниципального района (городского округа), на 1 июля текущего финансового года;
- средний по области тариф на тепловую энергию, действующий для муниципальных и государственных учреждений на территории области, на 1 июля текущего финансового года;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года;
Н - численность постоянного населения области на начало текущего финансового года.
Средний тариф на тепловую энергию на очередной финансовый год определяется по данным Региональной энергетической комиссии области. На плановый период средний тариф на тепловую энергию определяется путем индексации на рост тарифов на тепловую энергию, ежегодно утверждаемых нормативным правовым актом финансового органа области об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:



- коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент деурбанизации населения j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент численности детей в возрасте от 7 до 18 лет j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент численности детей в возрасте от 1 до 6 лет j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент возрастной структуры населения j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:



- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года;
- минимальное значение показателя численности постоянного населения среди муниципальных районов и городских округов области на начало текущего финансового года;
- максимальное значение показателя численности постоянного населения среди муниципальных районов и городских округов области на начало текущего финансового года.
Коэффициент деурбанизации населения j-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:



k - корректирующий коэффициент, принимаемый равным 0.6 для муниципальных районов, административный центр которых располагается в городских округах;
- численность постоянного сельского населения j-го муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года;
- численность постоянного сельского населения области на начало текущего финансового года;
Н - численность постоянного населения области на начало текущего финансового года.
Коэффициент численности детей в возрасте от 7 до 18 лет j-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:



- численность детей в возрасте от 7 до 18 лет (включительно) j-го муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года;
- численность детей в возрасте от 7 до 18 лет (включительно) в области на начало текущего финансового года;
Н - численность постоянного населения области на начало текущего финансового года.
Показатель численности детей в возрасте от 7 до 18 лет (включительно) определяется по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области.
Коэффициент численности детей в возрасте от 1 до 6 лет (включительно) j-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:



- численность детей в возрасте от 1 до 6 лет (включительно) j-го муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года;
- численность детей в возрасте от 1 до 6 лет (включительно) в области на начало текущего финансового года;
Н - численность постоянного населения области на начало текущего финансового года.
Показатель численности детей в возрасте от 1 до 6 лет (включительно) используется по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области.
Коэффициент возрастной структуры населения j-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:



- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте до 16 лет на начало текущего финансового года;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста на начало текущего финансового года;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года;
- численность постоянного населения области в возрасте до 16 лет на начало текущего финансового года;
- численность постоянного населения области старше трудоспособного возраста на начало текущего финансового года;
Н - численность постоянного населения области на начало текущего финансового года.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Показатели численности постоянного населения на начало текущего финансового года, используемые в настоящем порядке, определяются по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области.
Данный порядок применяется для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в отношении очередного финансового года и каждого года планового периода.".


------------------------------------------------------------------