Приказ Департамента стратегического планирования Вологодской области от 31.12.2014 N 317 <Об осуществлении контроля и проведения мониторинга исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидий>



ДЕПАРТАМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 31 декабря 2014 г. № 317

В соответствии с пунктом 22(2) Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года № 1224, приказываю:
1. Утвердить Порядок контроля расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидий (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок проведения мониторинга исполнения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидий (приложение № 2).
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента
С.А.ПОНОМАРЕВА





Утвержден
Приказом
Департамента
от 31 декабря 2014 г. № 317
(приложение № 1)

ПОРЯДОК
КОНТРОЛЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ОБЛАСТИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ДОСТИЖЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Настоящий Порядок устанавливает осуществление контроля расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидий (далее - расходные обязательства) в Департаменте стратегического планирования области (далее - Департамент).
2. Департамент осуществляет контроль расходных обязательств на предмет:
а) обоснованности установления плановых значений целевых показателей результативности предоставления субсидий;
б) достоверности отчетных данных по целевым показателям результативности предоставления субсидий путем проверки правильности расчета с использованием внешних источников информации;
в) эффективности использования субсидий в разрезе муниципальных образований;
г) фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг;
д) соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих расходные обязательства в рамках полномочий Департамента.

4. Контрольная деятельность Департамента в части контроля расходных обязательств подразделяется на плановую и внеочередную.
Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности, утверждаемым Департаментом.
Департамент составляет график проведения плановых проверок на очередной год. График проведения плановых проверок на очередной год утверждается приказом Департамента.
В графике указываются объекты проверок, подлежащие проверке, сроки проведения проверки и ее направления.
Внеочередная контрольная деятельность проводится по решению начальника Департамента.
5. Контрольная деятельность Департамента в части контроля расходных обязательств реализуется на основе документарных и выездных проверок.
6. Документарные проверки расходных обязательств проводятся по месту нахождения Департамента стратегического планирования области на основании представленных отчетов и представленных по запросу Департамента информации и материалов по исполнению расходных обязательств.
7. Выездные проверки расходных обязательств проводятся по месту нахождения объектов проверок. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг.
8. Конкретные направления проверки, сроки и состав проводящих проверку определяются приказом начальника Департамента о проведении проверки. Предельный срок проверки не может превышать семи рабочих дней.
9. Начальник Департамента не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки извещает о ней в письменной форме руководителя объекта проверки.
10. При проведении проверки гражданские служащие Департамента, проводящие проверку, обязаны:
а) соблюдать действующее законодательство;
б) обеспечить сохранность документов, полученных в ходе проверки;
в) подготовить справку по результатам проверки;
г) ознакомить руководителя объекта проверки с результатами проверки.
11. Руководитель объекта проверки обязан:
предоставить рабочее место гражданским служащим Департамента, проводящим проверку, на время проведения проверки;
предоставить в полном объеме запрашиваемую информацию и документацию по направлениям проверки;
принять меры по устранению выявленных нарушений и направить на имя начальника Департамента соответствующую информацию.
12. По итогам проверки в течение пяти рабочих дней гражданским служащим Департамента, проводящим проверку, составляется справка.
Справка состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть справки должна содержать следующую информацию:
тема контрольного мероприятия;
дата и место составления акта;
номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия;
основание назначения контрольного мероприятия;
фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
проверяемый период;
срок проведения проверки (даты начала и окончания проверки);
сведения об объекте контроля.
Описательная часть справки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу контрольного мероприятия.
Заключительная часть справки должна содержать предложения по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
13. Справка оформляется в двух экземплярах, подписывается гражданскими служащими Департамента, проводящими проверку, и утверждается руководителем Департамента.
14. В течение двух рабочих дней после утверждения руководителем Департамента справка направляется руководителю объекта проверки для ознакомления, который по истечении трех рабочих дней со дня получения справки направляет ее в Департамент с собственноручной подписью об ознакомлении. В случае несогласия с результатами проверки руководитель объекта проверки прилагает к справке письменные возражения.
Результаты проверки направляются Главе муниципального района, главному распорядителю средств областного бюджета, предоставившему субсидию, и заместителю Губернатора области, курирующему вопросы социально-экономического развития области.
14. В случае если справка содержит предложения по устранению выявленных нарушений, по истечении сроков, указанных в справке для их устранения, проводится повторная проверка, по результатам которой составляется справка об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки.
15. Результаты проведенных проверок за год анализируются Департаментом, и по итогам составляется аналитическая записка, которая доводится до сведения Главы муниципального района, главного распорядителя средств областного бюджета, предоставившего субсидию, и заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социально-экономического развития области.





Утвержден
Приказом
Департамента
от 31 декабря 2014 г. № 317
(приложение № 2)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ОБЛАСТИ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ДОСТИЖЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

Настоящий Порядок устанавливает правила получения Департаментом стратегического планирования Вологодской области (далее - Департамент стратегического планирования области) информации об исполнении расходных обязательств муниципальными образованиями области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий.
1. Департамент стратегического планирования области запрашивает у главных распорядителей средств областного бюджета, являющихся ответственными исполнителями государственных программ (областных адресных программ) (далее - главные распорядители средств областного бюджета), сводные отчеты об исполнении расходных обязательств муниципальными образованиями области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий (далее - отчет) в целом по области и в разрезе муниципальных образований области по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2. Итоговый отчет формируется Департаментом стратегического планирования области ежегодно не позднее 10-го апреля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3. Департамент стратегического планирования области проводит оценку исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, путем сопоставления фактических и плановых значений показателей результативности предоставления субсидий, определенных правилами предоставления субсидий и установленных нормативными правовыми актами области с учетом степени соответствия фактических расходов запланированному уровню расходов.
Сопоставление фактических и плановых значений показателей результативности предоставления субсидий производится путем расчета отношения указанных значений в отчетном году () в соответствии со следующими требованиями:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, - соотношение фактического и планового значений показателя:



для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, - соотношение планового и фактического значений i-го показателя:



- фактическое значение i-го показателя, достигнутое в отчетном году;
- плановое значение i-го показателя на отчетный год.
4. Оценка степени соответствия фактических расходов запланированному уровню расходов рассчитывается по формуле:



- степень соответствия фактических расходов запланированному уровню расходов;
- фактический объем средств, израсходованных в рамках исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, тыс. руб.;
- объем средств, предусмотренный соглашениями между главными распорядителями средств областного бюджета и органами местного самоуправления муниципального образования области о предоставлении субсидий в отчетном периоде, тыс. руб.
5. Степень результативности и эффективности исполнения муниципальным образованием расходных обязательств определяется исходя из следующих критериев:

Степень результативности/эффективности
Достижение показателя результативности предоставления субсидии
Степень соответствия фактических расходов запланированному уровню расходов
результативно и эффективно (1 группа)
достижение
план = факт, отклонение не более 5% (при наличии обоснования)
результативно, частично эффективно (2 группа)
достижение
отклонение от плана - 5 - 10% (при наличии обоснования)
частично результативно (3 группа)
достижение
отклонение от плана более чем на 10% или (и) нет обоснований
частично результативно, эффективно (2 группа)
недостижение не более чем на 20%
план = факт, отклонение не более 5% (при наличии обоснования)
частично результативно, частично эффективно (3 группа)
недостижение не более чем на 20%
отклонение от плана - 5 - 10% (при наличии обоснования)
частично результативно (4 группа)
недостижение не более чем на 20%
отклонение от плана более чем на 10% или (и) нет обоснований
частично эффективно (4 группа)
недостижение более чем на 20%
план = факт, отклонение не более 5% (при наличии обоснования)
частично эффективно (4 группа)
недостижение более чем на 20%
отклонение от плана - 5 - 10% (при наличии обоснования)
не результативно, не эффективно (5 группа)
недостижение более чем на 20%
отклонение от плана более чем на 10% или (и) нет обоснований





Приложение 1
к Порядку

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
по форме мониторинга исполнения расходных
обязательств муниципальных образований области, возникающих
при выполнении полномочий органов местного самоуправления
по вопросам местного значения, в целях софинансирования
которых предоставляются субсидии из областного бюджета,
достижения значений целевых показателей результативности
предоставления субсидий

N
п/п
Наименование вопроса местного значения, расходного обязательства
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств (наименование и реквизиты нормативного правового акта (НПА), дата вступления в силу и срок действия)
Объем средств на исполнение расходного обязательства по муниципальному образованию в отчетном финансовом году (тыс. рублей)
Отклонение
Значение показателя
Отклонение
Примечание (причины отклонений)
НПА, договоры, соглашения РФ
НПА, договоры, соглашения субъекта РФ
нормативные правовые акты, договоры, соглашения муниципальных образований
план
факт
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Расходное обязательство







X
X
X
X
муниципальное образование .....
X
X
X



X
X
X

муниципальное образование .....
X
X
X



X
X
X

1.1.

показатель ...
X
X
X
X
X
X




средний по области
X
X
X
X
X
X




муниципальное образование .....
X
X
X
X
X
X




муниципальное образование .....
X
X
X
X
X
X




1.2.

показатель ...
X
X
X
X
X
X




средний по области
X
X
X
X
X
X




муниципальное образование .....
X
X
X
X
X
X









Приложение 2
к Порядку

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
по форме мониторинга исполнения расходных
обязательств муниципальных образований области, возникающих
при выполнении полномочий органов местного самоуправления
по вопросам местного значения, в целях софинансирования
которых предоставляются субсидии из областного бюджета,
достижения значений целевых показателей результативности
предоставления субсидий

N
п/п
Наименование вопроса местного значения, расходного обязательства
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств (наименование и реквизиты нормативного правового акта (НПА), дата вступления в силу и срок действия)
Объем средств на исполнение расходного обязательства по муниципальному образованию в отчетном финансовом году (тыс. рублей)
Отклонение
Значение показателя
Отклонение
Степень результативности/эффективности
НПА, договоры, соглашения РФ
НПА, договоры, соглашения субъекта РФ
нормативные правовые акты, договоры, соглашения муниципальных образований
план
факт
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
ИТОГО
X
X
X



X
X
X
X
1.
Расходное обязательство







X
X
X
Указывается доля МО с 1 и 2 группами
муниципальное образование .....
X
X
X



X
X
X

муниципальное образование .....
X
X
X



X
X
X

1.1.

показатель...
X
X
X
X
X
X



X
средний по области
X
X
X
X
X
X



X
муниципальное образование .....
X
X
X
X
X
X



X
муниципальное образование .....
X
X
X
X
X
X



X
1.2.

показатель...
X
X
X
X
X
X



X
средний по области
X
X
X
X
X
X



X
муниципальное образование .....
X
X
X
X
X
X



X


------------------------------------------------------------------